МОУ "ООШ № 34" г. Сыктывкара
Республика Коми, г. Сыктывкар
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.

    Повышение  квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (ДПО).

    Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

    Право педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п.2ч.5ст.47).  Периодичность прохождения повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

    Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании, а также полностью или частично в форме стажировки.

    Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

    Создание условий и организация ДПО педработников Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации.

    Повышение квалификации

    В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
    По определению   ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
    По определению   ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499

    Повышение квалификации
    Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.Повышение квалификации как обязанность педагогического работника
    Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.

    Виды и формы повышения квалификации

    Направления повышения квалификации:

    Русский язык и литература;
    История и обществознание;
    Астрономия;
    Начальные классы;
    Педагогика дополнительного образования;
    Психологическое сопровождение детей и подростков;
    Здоровьесберегающие технологии;
    Физическая культура;
    Содержание образования в области профессионального образования;
    Современный образовательный менеджмент;
    Информационные технологии для преподавателей-предметников, педагогов дошкольных образовательных учреждений, в том числе в дистанционном режиме.
    Учеба может проходить в разных формах:

    очно;
    дистанционно;
    очно-заочно;
    в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Боравлева Валентина Егоровна.
    Боравлева Валентина Егоровна
    директор
    Телефон:
    8(8212)62-76-04
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–14:00

    Курсы повышения квалификации

    Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя
    28.04.2022, 00:00
    учителя русского языка и литературы
    Форма обучения
    очно
    Длительность курса
    12

    В программе предусмотрены интерактивные лекции, практические занятия по решению кейсов, проектированию заданий и занятий, рефлексии материала, которые направлены на формирование индивидуальных траекторий обучения  проекта по обновлению Федеральных государственных образовательных стандартов. Данный курс предполагает работу с каждой образовательной организацией республики для формирования профессиональной команды педагогови позволят обсудить актуальные вопросы введения ФГОС НОО и ООО в образовательных организациях Республики Коми. 

    Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету, прошли практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.

    Коми республиканский институт развития образования
    «Конкурсы педагогического мастерства как инструмент развития профессиональных компетенций учителя»
    14.03.2022, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Очно
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    36 часа

    Программа реализуется в очной форме обучения (с отрывом от работы).

    Содержание обучения включает следующие темы:

    1. «Методическая мастерская как формат представления эффективных методических практик организации образовательного процесса»;

    2. «Способы и приемы практической реализации педагогической идеи на методической мастерской, уроке и мастер-классе»;

    3. «Классный час – пространство для развития у школьников ценностного отношения к обществу и окружающему миру»;
    4. «Конкурсный урок как творческое учебное занятие по представлению системы работы современного учителя»;
    5. «Мастер-класс как форма эффективной трансляции инновационного педагогического опыта».

    В программе курсов предусмотрены тренинги, мастер-классы, практикумы, групповые и индивидуальные консультации.

    ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»
    «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»
    23.03.2022, 00:00
    Учителя истории и обществознания
    Форма обучения
    Очная
    Категория
    первая, высшая
    Длительность курса
    12 часа

    В программе обучения были предусмотрены интерактивные лекции, практические занятия по решению кейсов, проектированию заданий и занятий, рефлексии материала, которые направлены на формирование индивидуальных траекторий обучения по данной программе и позволят обсудить актуальные вопросы введения ФГОС НОО и ООО в образовательных организациях Республики Коми.

    ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie